Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Профессия социального работника играет важную роль в продвижении и внедрении профилактики употребления и злоупотребления алкоголем среди подростков, но и в работе по улучшению общего состояния здоровья молодежи посредством программ вмешательства и политики.
Практика социальной работы охватывает целый ряд мероприятий, включая различные формы терапии и консультирования, групповая работа и общественная работ, а также информационно-пропагандистская деятельность и политическое вмешательство. Целостная направленность социальной работы универсальна, но приоритеты практики социальной работы будут варьироваться от страны к стране и время от времени в зависимости от исторических, культурных, политических и социально-экономических условий.
Расстройства, связанные с употреблением алкоголя, представляют собой хронические и рецидивирующие состояния, характеризующиеся вредным употреблением алкоголя, компульсивным употреблением алкоголя, психологической и физической зависимостью.
Социальные работники во всем мире обязаны защищать, обогащать и реализовывать ценности и принципы, отраженные в этом определении. Определение социальной работы может иметь смысл только тогда, когда социальные работники активно придерживаются ее ценностей и видения.
Проблемой алкоголизации детей и подростков занимались видные медики и публицисты, социологи и педагоги, психологи и биологи. Среди них следует указать медиков: П.И. Сидорова, Ф.Г. Углова, Г.М. Энтина, И.В. Стрельчука, И.Д. Муратову и других; публицистов: С.Н. Шевердина, И.П. Дудочкина, Н.П.Машовца; социологов: В.Н. Лужбина, И.А. Красноносова; педагогов: И.А. Невского, Д.В. Колесова; психологов В.Я. Ольшанского и В.С. Братуся; биолога Г.А. Шичко и многих других.
Объект исследования: процесс социальной работы по профилактике алкогольной зависимости.
Предмет исследования: технологии социальной работы по профилактике алкоголизма у подростков.
Цель работы – рассмотреть социальную работу по профилактике алкогольной зависимости у подростков.
Задачи работы:
- рассмотреть сущностное содержание социальной работы;
-проанализировать задачи социальной работы в профилактике алкоголизма среди молодежи ;
- изучить проблему алкогольной зависимости среди подростков;
-изучить технологии социальной работы по профилактике алкоголизма у подростков.
В работе применены методы исследования: теоретические - анализ, обобщение, синтез; эмпирические- наблюдение, анализ документов.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ
1. 1. Сущностное содержание социальной работы
Социальная работа — это основанная на практике профессия и академическая дисциплина, которая способствует социальным изменениям и развитию, социальной сплоченности, расширению возможностей и освобождению людей. Принципы социальной справедливости, прав человека, коллективной ответственности и уважения разнообразия занимают центральное место в социальной работе. Опираясь на теории социальной работы, социальных наук, гуманитарных наук и знаний коренных народов, социальная работа вовлекает людей и структуры для решения жизненных проблем и повышения благосостояния.
«Социальная работа — это практическая профессия и академическая дисциплина, которая признает, что взаимосвязанные исторические, социально-экономические, культурные, пространственные, политические и личные факторы служат возможностями и/или препятствиями для человеческого благополучия и развития» . Структурные барьеры способствуют сохранению неравенства, дискриминации, эксплуатации и угнетения. Развитие критического сознания посредством размышлений о структурных источниках угнетения и/или привилегий на основе таких критериев, как раса, класс, язык, религия, пол, инвалидность, культура и сексуальная ориентация, и разработки стратегий действий по устранению структурных и личных барьеры занимают центральное место в эмансипационной практике, целью которой является расширение прав и возможностей и освобождение людей.
Инициативы социальных изменений признают роль человека в продвижении прав человека и экономической, экологической и социальной справедливости. Профессия в равной степени привержена поддержанию социальной стабильности, поскольку такая стабильность не используется для маргинализации, исключения или угнетения какой-либо конкретной группы лиц.
То, чем занимаются социальные работники, будет различаться в зависимости от типа социальной работы, которую они занимают. Но есть некоторые общие роли социального работника, которые разделяют все социальные работники. Например, социальный работник помогает людям и, чтобы знать, как им помочь, часто проводит оценку социальной работы.
Потребность в оценке ситуации — одна из ролей социального работника, затрагивающая каждую область социальной работы.
Детский и семейный социальный работник обслуживает уязвимых детей и молодежь и их семьи в различных качествах. Если посмотреть на вопрос «кто такой социальный работник?», который специализируется в этой области, он часто будет работать в государственных учреждениях социальных служб, которые заботятся о детях, нуждающихся в безопасной среде.
Задачи социального работники по работе с семьей:
-Оценить потребности клиентов и риск жестокого обращения/пренебрежения;
-Предоставление социальных услуг;
- Работа по сохранению семьи и жизни в обществе;
-Оценка потребности в размещении вне дома для детей или взрослых;
- Работа и консультирование клиентов;
- Контролирование семейных услуг;
-Обеспечение системы поддержки;
Роль социального работника в области психического здоровья включают:
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. №223- ФЗ. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
2. Галаганов В. П. Организация работы органов социального обеспечения: учеб. пособие / В. П. Галаганов. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: ИЦ «Академия», 2007. - 176 с.
3. Замятина, А. А. Подростковый алкоголизм как социально - психологическая проблема / А.А. Замятина, Д.В. Каширский // NovaInfo. - 2015. - № 35. – С. 247 – 248.
4. Григорьева, И. А. Социальная работа с семьей: учеб. пособие для СПО / И. А. Григорьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 149 с.
5. Карцева Л. В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: учеб. пособие / Л. В. Карцева. - Москва: ИТК «Дашков и К», 2008. - 224 с.;
6. Кононова, Т. Б. Теория и методика социальной работы: история социальной работы: учеб. пособие для СПО / Т. Б. Кононова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 356 с.
7. Курбатов В. И. Социальная работа: учеб. пособие / В. И. Курбатов. - Москва: ИТК «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007. - 480 с.;
8. Медведева Г. П. Профессионально-этические основы социальной работы: учебник / Г. П. Медведева. - Москва: ИЦ «Академия», 2007. - 272 с.;
9. Мокшанцев Р. И. Конфликтология в социальной работе: учеб. пособие / Р. И. Мокшанцев. – Ростов н/Д: Феникс, 2008 - 314 с.
10. Наместникова, И. В. Этические основы социальной работы: учебник и практикум для СПО / И. В. Наместникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 381 с.
11. Основы социальной работы: учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Ф. Басов [и др.]; под ред. Н. Ф. Басова. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 213 с.
12. Черемисина, Н.В. Алкоголизм: глобальная проблема современной России / Н.В. Черемисина, М.И. Ивлев, Д.Д. Талалаев // Социально- экономические явления и процессы. - 2014. – Т.9 - № 10. – С. 163 – 167.